Очень важная темя для каждого покупателя на Aliexpress. Бывает так, что посылка совсем не доходит , а иногда купленная вещь совсем не та или не такая как была в описании. Тут стоит воспользоваться открытием диспута(спор или претензия).

spor1

Сейчас Aliexpress немного исправили правила в пользу покупателя. Теперь даже после подтверждения получения заказа у вас еще есть 15 дней для открытия спора, если с товаром что то не так.

Сразу можно разделить все проблемы на 2 группы:

№1 Получил товар, но он чем либо не устраивает — тогда возможна 100% компенсация при условии возврата товара продавцу или до 50% компенсацией при условии что товар возвращаться продавцу не будет. Попадаются продавцы которые готовы даже без возврата товара вернуть полную сумму за товар, лиж бы покупатель не ставил негативный отзыв. Некоторые наоборот настаивают на возврате товара, для 100% компенсации. Но учтите что оплата почтовой пересылки возврата осуществляется за ваш счет или по договоренности с продавцом !

№2 Товар совсем не получен или не отслеживается, а время защиты покупателя заканчивается. Тогда у вас есть возможность 100% компенсации стоимости товара.

Итак порядок открытия спора такой: открываем подробное описание вашего заказа(там же где продливали время защиты покупателя) и нажимает кнопку «Открыть спор» (выделено красным на картинке выше)

Далее откроется форма для формирования запроса на возврат средств. Здесь вам необходимо просто отметить точками ответы описывающие вашу проблему:

spor2

В поле «Пожалуйста, предоставьте подробную информацию о вашем запросе» нужно кратко по английски написать что вас не устраивает в товаре .

Чуть ниже нажав кнопку «добавить приложение » можно загрузить фотографию на которой виден дефект товара (трещина корпуса, отсутствие деталей и т.д.), «Добавить видео» позволит загрузить видеоролик с распаковкой посылки, где так же должно быть видно что товар или отсутствует или поврежден.

Обратите внимание что когда вы будете снимать процесс распаковки обязательно снимите такие фрагменты:

  • бланк с адресом отправителя и получателя наклеенный на посылке,
  • упаковку посылки(нужно показать что нет или наоборот есть следы вскрытия посылки),
  • далее при распаковке самого товара достать коробку товара показать ее состояние , вскрыть коробку,
  • показать наличие или отсутствие товара,
  • комплектующих,
  • а так же их целостность,
  • по возможности заснять процесс включения или не возможности включить устройство.

Добавленные фото или видео существенно повышают вероятность того что вам вернут деньги за бракованный товар.

Так же на этой странице вы можете запросить сумму которую вы хотите вернуть выбрать можно или «Возврат денежных средств в полном объеме» или «Частичный возврат средств». Как я уже писал при полученном товаре полную компенсацию вы получите только при возврате товара. А «Частичный возврат средств» позволит вернуть только часть.

«Частичный возврат средств»это как с бабулей на рынке торговаться, вы можете указать все 100%, но продавец обязательно будет вам предлагать сумму гораздо меньше чем вы хотели. Это зависит от степени несоответствия товара, по этому, всегда пишите что товар не работает и не соответствует описанию. Чем больше вы приведете фактов того что именно этот товар вам не нужен в таком состоянии тем больше шансов что продавец поймет свою вину и вернет вам больше денег(если конечно вы не хотите отправлять товар назад).

После того как вы и продавец согласитесь на определенную сумму компенсации, деньги вам будут возвращены в течении 2-3 дней.

Если вы не получили товар , нет информации по трек номеру то возможно так что продавец предложит выслать вам товар еще раз. Если хотите-соглашайтесь, но учтите что вам необходимо будет продлить срок «защиты покупателя» для своей защиты, так как он может только на словах сказать что отправил, а на самом деле как только закончится срок защиты покупателя он про вас совсем забудет.

SPOR3

Выше на картинке пример спора, где продавец не согласился компенсировать запрошенную мной сумму, а предложил свою.

SPOR4

Выше на картинке пример закрытого спора на не полученный товар:

На данный момент из 470 совершенных заказов у меня было 21 открытых споров. Из них 7 по качеству товара и 14 по потерянным посылкам. Но хочу сказать, что из этих 14 потерянных посылок гораздо дольше срока доставки, но все же дошли 10 посылок! И всего лишь 4 потерялись на самом деле. Но об этом продавцы не знают так как они сами виноваты , отправив посылки либо с фальшивыми либо с отсутствующими трек-номерами.

Если у вас возникнут проблемы с возвратом средств или открытием споров – пишите свой вопрос на странице «Задай вопрос» или в комментариях к статье.